Константин Грингут. Психолог, целитель, исследователь, поэт.

Константин Грингут

Константин Грингут

Психолог, поэт, исследователь, автор этого сайта.

Пятница, 04 января 2019 22:32

Сегодня я уже во сне продумывал и делал практики для "Алхимии внимания". Делал, конечно, практику, наиболее актуальную для меня сейчас. Думал, сделать сегодня же по ней эфир, но пока болею и хриплю, напишу текстом. Для затравки, так сказать.

Практика из курса по эмоциям. Выбираем одну из базовых эмоций. В моем случае сегодня это была печаль. И начинаем выражать ее на лице. Уже этот этап дает немалое освобождение, потому что на открытое выражение той же печали, например, существует довольно жесткий социальный запрет.

Итак, уголки губ вниз и чуть в стороны. Щеки под глазами идут вверх, сужая глаза. Внутренние (ближние к носу) части бровей идут вверх и к центру, "домиком", это самое сложное. Уже на этом этапе печаль должна быть ощутима. Чтобы усилить, можно приоткрыть рот и еще больше оттянуть уголки губ, получится уже интенсивное горе.

И если оставаться какое-то время с таким лицом, ощущать его, ощущать все, что происходит с телом, а с ним будут происходить изменения - начинается проживание этой эмоции. Могут вспоминаться ситуации, в которых она была сильной, или была недопрожита.

И если тогда не цепляться за эти воспоминания, а продолжать удерживать внимание на самом чувстве - то постепенно оно очищается, кристаллизуется, выделяется как самостоятельная, безобъектная эмоция, на которую, как бусины на нитку, нанизаны самые разные ситуации.

Я в итоге вышел в этой практике на "архетип" печали, нечто общее, экзистенциальное, проживаемое всеми людьми, а может, и не только людьми, во все времена и в разных уголках Вселенной. И это, скажу я вам, очень мощно, и очень меняет отношение ко всему, что есть печального в жизни.

Так что держите, дарю. А на курсе будет еще много интересного.

Пятница, 04 января 2019 20:46

Об "Алхимии внимания", что это такое и зачем?

"Мои дерзкие планы по завоеванию мира провалились на первом пункте: встать в восемь утра". ©

Как бы это ни было смешно, но в нашей культуре, ориентированной на внешний успех, причины внешних же провалов очень часто лежат вовсе не во внешнем мире.

С современными технологиями мы до долей секунды рассчитываем траектории движения планет, чтобы отправлять к ним свои корабли, можем расщепить атом и собрать новый, более-менее знаем, как влиять на макроэкономику и погоду.

Но если в какое-то утро мы вдруг не находим для себя достаточно веских причин встать с постели - то тут наши возможности не далеко ушли от каменного века.

И если мы, вроде бы, не желая того, наорали на начальника, или на близкого человека - это выглядит так же загадочно и непреодолимо, как, вероятно, для первобытного человека гроза.

Мы проделываем множество ритуалов, чтобы задобрить богов любви и сексуальности, безапелляционно решающих, когда с кем и как у нас может что-то получиться, и считаем кощунством попытки что-либо выбирать в этой сфере (и правильно, потому что с имеющимися у нас инструментами мы могли бы только наломать дров, но вряд ли что-то улучшить).

Я уже не говорю о мире собственных мыслей и убеждений, который, большей частью, просто воспринимается как данность и "так оно есть на самом деле".

Чтобы преуспеть во внешнем мире, мы должны действовать собой. Это первое и основное, что у нас есть. И именно этим инструментом мы почти не владеем, не знаем его, не ориентируемся в том, как он устроен и как работает. Не в курсе его возможностей и ограничений.

Именно там, где нам больше всего нужна прочная опора, у нас ее нет.

Да, можно пойти к специалисту и с его помощью решить определенные проблемы, разобраться в некоторых актуальных моментах, и заодно узнать немного больше о том, как все устроено. Я сам - один из таких специалистов, и я помогаю.

Но мне всегда представлялось, что наука обращения с собой, своей личностью, должна быть не просто общедоступной, но важной частью всеобщего образования. Так, чтобы каждый мог осуществлять "сервисное обслуживание" своей психики самостоятельно, и даже делать периодические апгрейды. А к специалисту идти в действительно сложных случаях.

На самом деле, это описание даже не вполне точное. Потому что ориентирование в своем внутреннем мире, понимание его механизмов и способов взаимодействия с ним, дает не просто возможность решать текущие проблемы, но открывает совершенно новые возможности. Фактически, мы оказываемся в новом для нас мире, где действуют во многом другие правила. Как если бы мы всю жизнь были вынуждены передвигаться и действовать на ощупь, а потом открыли глаза.

При этом я понимал, что если разбираться в себе по любой существующей модели: психоаналитической, физиологической, саентологической, да вообще любой - то в итоге это окажется просто "натягиванием совы на глобус", упрощением всего многообразия реальности до чего-то простого, понятного... И ограничивающего.

Решением стало то, что называется феноменологией. Мы, как воспринимающее нечто, имеем дело с тем, что мы воспринимаем. И оно для нас именно такое, каким мы его воспринимаем. Мы воспринимаем ощущения пяти органов чувств. Кроме того, мы воспринимаем эмоции, желания, мысли.

А кроме этого всего, у нас есть внимание - самая тонкая субстанция психики, самая близкая к Я. Именно оно определяет, что именно мы сейчас воспринимаем из всего, что можем воспринимать. Переключение внимания не требует времени, и почти не требует сил, но при этом оно может очень сильно менять всё.

Внимание может растворять переживания, или услиливать их. Оно может приносить ясность туда, где была запутанность и темнота. Оно способно превращать страдание в наслаждение, слабость в силу, вопрос в ответ.

Но возможности внимания в каждый определенный момент ограниченны наличием и количеством особой, специфической энергии внимания. Можно сказать, что само внимание - это энергия. Наиболее тонкая и неуловимая, но вполне определенная энергия, которой может быть больше или меньше. И от чего-то эта энергия прибавляется, а от чего-то убывает.

А значит, можно построить такую практику, в которой, с помощью внимания, мы культивируем те действия, переживания, восприятия, которые прибавляют силу внимания, и за счет этого получаем возможность использовать внимание более эффективно, и ещё больше наращивать эту энергию, и так далее. Вероятно, именно этот процесс маги называли накоплением личной силы.

Я собирал такие практики у разных учителей и школ, пробуя все на себе. Потом три года экспериментировал с группой в моей "Лаборатории тела и энергии", и еще пару лет - на тантрических семинарах "Пространства быть". И только теперь чувствую, что готов предложить целостную практику. Это и будет цикл "Алхимия внимания".

На данный момент - пять курсов, один из которых вводный, о принципах работы внимания, и четыре посвящены самым важным частям личности: эмоциям, мышлению, желаниям и сексуальности.

Кто хочет обрести опору в самом себе - добро пожаловать, для начала, на бесплатный базовый курс.

Среда, 02 января 2019 02:20

Снилось мне сегодня, что я в каком-то то ли массажном салоне, то ли СПА, и туда привезли женщину, которая не может ходить, из-за скрюченных, искореженных напряжением стоп. И когда ей хотели эти стопы массировать - то она кричала от боли и никого к себе не подпускала. И было в этой ситуации много отчаяния и безнадежности.

И тут я вспомнил, что, помимо массажа, владею БФМ, а значит, могу действительно помочь ей, снять напряжения и спазмы, не причиняя дополнительной боли.

На этом я проснулся. И понял, что мне очень не хватает живой телесной практики здесь, которой я очень активно занимался в Москве.

Посему обращаюсь к жителям Хайфы:
- если у вас есть хронические напряжения, мышечные боли, перекосы в теле
- если есть сосудистые проблемы (холодные руки или ноги, давление)
- нарушения чувствительности, парезы
- эмоциональные проблемы
- просто хочется глубокого расслабления, при том без боли и интенсивного воздействия
Во всех этих случаях БФМ (биодинамическая фасциальная модуляция) будет для вас решением.

Сеансы проходят на массажном столе, в одежде, длятся около 45 мин, чтобы получить стабильный эффект, требуется обычно от пяти сеансов.

Сам метод зародился в Израиле в начале двухтысячных, но потом ушел вместе с автором в Россию.

Я могу взять сейчас не больше трех человек. По 100 шекелей за сеанс, если у меня дома или с выездом к вам в пределах Хайфы. Если в клинике - то плюс аренда клиники (обычно 50). Это практически даром за такие услуги, но очень уже хочется работать.

Распространение информации приветствуется.

Суббота, 29 декабря 2018 02:17

Раньше я, как, наверное, и многие, выросшие в средней полосе России, видя картинку с морем и пальмами, был точно уверен, что там как минимум тепло, или жарко. Теперь эта иллюзия утрачена.

Понедельник, 24 декабря 2018 02:14

Продолжая тему свободы выбора.

Люди, честно занимающиеся самоисследованием, довольно быстро приходят к пониманию обусловленности всех своих действий и выборов. Но на этом часто все и останавливается.

Почему? А потому что это становится очередной концепцией. И в ней тут же появляется лазейка, позволяющая продолжать жить как раньше. Эта лазейка - концепция о просветлении / освобождении / спасении / назовите как угодно.

Ок, говорит ищущий, прямо сейчас я живу в обусловленности, полностью во власти кармы. Но когда я достигну (подставьте свое) - я выйду за пределы обусловленности. Я буду свободен. Я буду делать и получать что хочу (последняя фраза обычно вслух не говорится, но подразумевается).

И тогда мы имеем то же, что имели всегда: мир понятен и объясним, я что-то из себя представляю, опора есть, и находится она в будущем, ради которого, конечно, надо поработать. В общем ничем не отличается от мечты о миллионе баксов и свободной счастливой жизни, когда он будет.

Подвох в том, что этого не будет никогда. Да, Мастера говорили об освобождении, но они вовсе не подразумевали под этим прекращение действия причин. Да, осознание себя - великая свобода. Но это не свобода от кармы. Это свобода от себя.

Причины продолжают рождать следствия. Эта цепочка не может прерваться. Личность создана этими причинами, всеми этими миллионами выборов, сделанных ранее, обусловленных с начала времен. Личность из этого состоит, она не может быть иной. И пока она есть - это будет продолжаться.

А я... А что такое я? Ничего. Нет ответа. Нет такого объекта - "я". Некому выбирать. Некому страдать. Некому искать опору. Некому париться об этом всем.

Вот это и есть свобода. Единственно возможная. Это и есть единственно возможный "выход за пределы".

Конечно, сам факт такого осознания тоже встраивается в цепочку причин. Личность меняется. Наполняется постепенно покоем и любовью. Но некому уже оценить эти изменения. Некому к ним стремиться. Некому о них думать, как о чем-то важном.

А если появляется снова тот, кому это важно - то это возврат назад. В "Матрицу", и все забыть... Так появляются фальшивые мастера. А что же настоящие?

- Мастер, что ты делал до того, как достиг просветления?
- Рубил дрова, носил воду.
- А что делаешь теперь, когда достиг его?
- Рублю дрова, ношу воду...

Воскресенье, 23 декабря 2018 02:08

Свобода выбора священна. Но свободы выбора нет.

Свобода выбора священна именно потому, что ее нет.

Много ли своеволия может проявить летящий камень? Будем ли мы спорить с ним, утверждать, что он неправ? Нет, его направляют неумолимые законы механики, и что бы мы об этом ни думали, как ни оценивали - он прилетит туда, куда его доставят сила инерции, сила гравитации, препятствия на пути, ветер...

Отличается ли человек в своем выборе от такого камня? Ведь каждый выбор - результат предыдущего опыта, который сформировался прошлыми выборами, которые... И так до Большого Взрыва, давшего начало любому движению во Вселенной.

Так с кем мы спорим тогда, осуждая чей-то выбор? Чью волю ставим под сомнение, сомневаясь в чьем-то (и своем!) праве жить так, как он живет, и действовать так, как действует?

Четверг, 13 декабря 2018 01:58

Я такой же, как все. Но я не буду подтверждать это тупым копированием вирусных текстов. Я очень долго занимался доказательством своей обычности. И даже сейчас, видя у других эту фразу, про "я не отличаюсь...", возникает импульс тут же последовать их примеру.

Но прикол в том, что я правда такой же, как все. А доказывать это - гордыня. Чувствуешь себя настолько особенным, что кажется, будто если не доказать свою обычность - останешься один, непонятый и никому не нужный.

Нет нужды, бро! Твоя обычность очевидна всем, кроме тебя. И если жизнь еще не расставила всё по своим местам, то смерть делает это идеально.

Я вполне обычен в своей хрупкости и боли. В слабости внимания и памяти, в склонности тупить, бояться, психовать, наступать тысячный раз на те же грабли.

И если я вдруг чем-то немного отличаюсь от большинства, не важно: интеллектом, чувствительностью, или желанием быть в близком контакте с чем-то большим в себе и над собой - то это совсем не делает меня особенным. Это просто вариант нормы, как рост или цвет глаз.

А значит, можно не прятаться. И не доказывать ничего. Не отрекаться от себя, чтобы быть с другими. Не прислушиваться к "У всех так, а ты что?" Потому что у всех по-разному, и это обычно.

Я обычный человек. Признание этого дает мне разрешение быть таким, каким я могу и хочу быть. И не идти в этом на компромиссы.

Понедельник, 10 декабря 2018 01:51

И мне уже не умереть молодым.

Мечты сбываются, а боль - не унять.

С годами слаще мне отечества дым,

Но где отечество - уже не понять.

 

Да, мне уже не умереть молодым,

Ни на орбите, ни в горах, ни в боях.

А может просто посидим, помолчим?

А может тупо - а пошло оно нах?

 

Года стекают, как в ладонях песок.

Взглянул, прислушался - а руки пусты.

А где-то светит в темноте огонек -

Далекой звездочкой в тисках темноты.

 

В калейдоскопе как разбитый витраж

Кружится мир мой, только где-то под ним

В безумном сердце остается кураж:

Лет через двести умереть молодым.

Понедельник, 03 декабря 2018 01:39

Непрерывность личности поддерживается памятью. Больше ничем.

Например, когда я засыпаю, мое сознание явным образом прерывается. Меня нет, пока я в глубоком сне. И когда я просыпаюсь - то память восстанавливает, строит заново мой мир, припоминая, где я засыпал, что было до этого...

Связность памяти отличает бодрствование от сна. Вспомните, у каждого, наверное, было так: просыпаешься, и не сразу вспоминаешь, где ты, и как сюда попал. И это состояние очень похоже на продолжение сна. Фактически, вспомнить цепочку предшествующих событий - это и есть основной способ, позволяющий убедиться, что не спишь.

Удивительно, но во сне этот вопрос оказывается совершенно не важен. Я не помню, кто я, откуда, как сюда попал, что было минуту назад. И при этом проживаю довольно насыщенную жизнь. Получается, непрерывность личности не так уж и необходима, чтобы быть собой.

А еще эта непрерывность сильно нарушается переездами, другими резкими и значительными изменениями в жизни. Когда в сегодня нет почти ничего из того, что было вчера. Тогда либо новая жизнь кажется сном, либо старая. Кстати, и сама фраза "новая жизнь" указывает на этот разрыв.

Жив ли еще тот я, который проживал моменты, забытые мной теперь? Буду ли жить я нынешний, если забуду этот момент? Есть ли что-то кроме памяти, что делает меня мной?

Понедельник, 03 декабря 2018 01:36

Заниженная самооценка никогда не бывает проблемой. Ну кажется человеку, что он может что-то хуже, чем на самом деле. Попробует - и поймет, что был не прав.

Почему же этого не происходит? А потому что проблема этого человека обычно не в заниженной самооценке, а в завышенных ожиданиях. Он должен быть идеален. У него должно все получиться в лучшем виде, причем сразу. Он должен сделать что-то такое, что будет признано всеми, и не оставит ни малейших сомнений ни в его величии, ни в его правоте.

Я немного утрирую конечно... А может и нет.

Ну а поскольку он подозревает, что, возможно, он всего лишь человек, а значит, могут быть и трудности, и ошибки, и косяки, путь может оказаться долгим, а результат - никем не замеченным... Вот тут и начинаются проблемы. Те самые, которые любят называть "заниженной самооценкой".

Страница 1 из 79