Константин Грингут. Психолог, целитель, исследователь, поэт.

Отзыв 1Костя, я уже говорила и повторю еще раз.Ты настоящий Доул)Ты даешь людям возможность родиться – родить себя.Мягко, естественно, в своем темпе.Даешь для этого достаточно места и времени.А еще свое присутствие. Свою чуткость и силу.И не важно, в каком формате - "Фундамент духа", или массажный семинар, или Правда - главное, что рядом с тобой спокойно идти в свое неизведанное. ?**************************** Отзыв 2В результате этих двух дней я ощущаю мощнейшую расправленность всех внутренних неровностей.Всё происходящее являлось безграничным Доверием и Расслабленностью, которые продолжают оставаться​ и за пределами этого семинара.Это место, где можно было просто быть, как ты есть, по-новому открыть себе себя, вспомнить о том, что ты умеешь всё-всё на свете. И совсем потрясающее - иметь возможность этим поделиться с остальными участниками, и открыть для себя их Миры и Космоса. И просто лететь, лететь, лететь..Я продолжаю вас всех так или иначе тепло и близко обнимать и ласкать! Спасибо вам всем. Это было ВАУ)П.С. Костя, я не знаю, что за магия таится в твоих руках, но мои ноги ощущают себя новыми.Да собственно я вся себя такой чувствую сейчас.И очень спокойно.************************** И длинный отзыв 3 А вот мой отзыв, отпахала неделю и собралась капелюшку с мыслями. И он, конечно, гораздо больше про меня, чем…

Дефицит правды

Воскресенье, 25 июня 2017 00:11 Автор
Самый большой и опасный дефицит в нашем мире - это дефицит правды. Мы молчим о своих чувствах и желаниях, но ждем уважения и заботы. Мы притворяемся не теми, кто мы есть, чтобы понравится другому, а потом удивляемся взаимному разочарованию. Мы выдумываем себе личность, характер, судьбу, и живем не свою жизнь, а потом ищем, где взять энергию, которой, почему-то, все меньше и меньше. В этой круговой поруке молчания и вездесущей маленькой лжи, мы не знаем ни себя, ни других, ни жизни. Наша жизнь сложна, потому что запутана. Мы запутали ее настолько, что смятение кажется нормой. Как же распутаться? Не нужно делать резких движений, пытаться рвать по живому. Такой бунт может только усугубить ситуацию, запутать еще больше. Но и оставаться в паутине, делая вид, что это наше нормальное место обитания - не выход. Я предлагаю начать с того, чтобы собраться вместе. В месте, где можно говорить правду, и слышать правду. Где искренность и честность - ценности высшего порядка. Собраться, чтобы разматывать постепенно клубок лжи и непонимания. Чтобы все больше видеть то, что есть. А там увидим, к чему это приведет. Приходите. РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА
На самом деле все очень просто. Нет, еще проще. Психологи придумывают сложные методы, которые нужно изучать годами, громоздят их один на другой, складывают сертификаты стопками. Все эти методы давно уже превратились в своеобразные секты: секта гештальта, секта психоанализа, секта НЛП, секта коучинга... Они задумывались людьми, имеющими ясность, чтобы дать возможность другим прийти к ясности. Но вот в чем штука: метод к ясности не приводит. Слышите? Метод не приводит к ясности! Никакой. Вообще. Исключений нет. И того, единственного истинного метода, который все-таки к ясности приводит - нет. Метод - это путь от того, что есть, к тому, что желательно / нужно / должно быть. Чтобы его использовать, нужно уже иметь ясность. И даже "методы достижения ясности" создают лишь более благоприятные условия для нее, но не саму ясность. А на самом деле все просто. Ясность невозможно создать, потому что она не является чем-то составным, искусственным. Ясность - это естественное состояние ума. Она присутствует всегда. Но мы всегда смотрим в другую сторону. Мы ищем метод. Мы ломаем голову, что делать, а то и того хуже - кто виноват. Мы крутим перед собой калейдоскопы прекрасной или ужасной лжи, всеми силами избегая прямого взгляда в лицо правды. А ясность спокойно ждет рядом. Как же встретить…

Группа правды

Воскресенье, 21 мая 2017 23:28 Автор
Обычно, когда мы приходим к психологу или на психологическую группу, то мы хотим решить некую проблему. И наш основной вопрос - "Что делать?" И почти всегда при ближайшем рассмотрении оказывается, что этот вопрос как минимум преждевременен, а иногда и излишен. Прежде чем решать, куда двигаться, необходимо сориентироваться на местности, понять, где находишься, какие есть возможности в этой точке, какие пути открыты, а какие - нет. Оценить свои возможности, потребности в дополнительных ресурсах, источники этих ресурсов, а так же вероятные препятствия и "засады". Что характерно, после качественного ориентирования, вопрос "Что делать?" часто не возникает вовсе. Потому что все уже ясно и понятно. А бывает - оказывается, что и делать особо ничего не надо, потому что в процессе ориентирования нужные изменения уже произошли. На этой группе мы как раз и займемся ориентированием на местности себя и своей жизни. Будем обнаруживать свои слепые зоны, то, чего не видим, не замечаем, или куда не хотим смотреть. Знакомиться с иными, непривычными для нас точками зрения. Разбираться, где, как и зачем мы обманываем себя. Разоблачать такие родные мифы и иллюзии. Что мы будем использовать для раскрытия правды и обретения ясности? Шеринги. Сам по себе рассказ об актуальной теме, при открытом и принимающем внимании группы, уже может…
Это будет не совсем обычный семинар по массажу. А может и совсем не обычный. Во-первых, я не буду обучать вас техникам. То есть, вы, конечно, увидите и попробуете некоторые интересные, эффективные, и даже не очень известные техники. Но это будет материалом для работы, а не основным фокусом внимания. Что же я буду передавать как основу мастерства? Состояния. Состояния - это комплексные настройки тела, чувств и внимания. Если вы владеете состояниями - вы можете использовать их с любыми знакомыми вам техниками, или обойтись вообще без техник. Иногда достаточно простого прикосновения. Или даже присутствия рядом. Поэтому мой семинар подходит и тем, кто хочет научиться массажу с нуля, и тем, кто уже многое умеет, но не удовлетворен своим мастерством. На данный момент я выделяю шесть базовых состояний, которые и буду давать на семинаре. Вот их условные названия: Любопытство Слушание Соединенность Поток Наслаждение Любовь Во-вторых, для освоения каждого состояния, мы будем делать упражнения и практики, касающиеся не только массажа, но и разных видов взаимодействия друг с другом. Это и тантрические практики, и даосские, и даже взятые из боевых искусств. И только после этого каждое состояние будет отрабатываться в контексте массажа, на определенной массажной технике. И в-третьих, из всего этого уже понятно, что, хотя основной…

Встреча пятая - дыхание

Четверг, 20 апреля 2017 00:34 Автор
Темой очередной встречи нашего Тантра-клуба будет дыхание. Дыхание - это жизнь. Во многих смыслах. Не только потому, что без него мы не можем прожить и нескольких минут. Вся жизнь, как дыхание - это ритм принятия и отдачи. Взаимодействие с миром, с окружающей средой. Мы не можем только вдыхать или только выдыхать. Мы не можем выдохнуть больше, чем вдохнули. От того, что мы вдыхаем, что впускаем в себя, зависит качество нашего существования. У нас может быть естественное дыхание, такое, как оно идет само собой. Но, как весь процесс жизни, мы можем его сознательно регулировать, менять, подстраивать под цели или представления о том, как должно быть. Можем ли мы позволить себе дышать естественно при другом? Может ли наше дыхание естественно, без насилия, сонастраиваться с дыханием другого? А жизнь? Дыхание несет в себе энергию жизни, позволяет направлять ее, регулировать потоки. Через это может исцелять. Но это может и нарушить течение жизни. Как найти баланс между следованием естественному течению и управлением им? Все это мы попробуем исследовать на нашей встрече. Ее формат будет несколько иным, чем раньше, и я пока не могу сказать, каким именно. Но видимо будет больше практики, а ритуалы входа и выхода будут проще и меньше, так как у нас пока…

Тварь ли я дрожащая?

Среда, 12 апреля 2017 13:32 Автор
Тварь ли я дрожащая? Честный ответ на этот вопрос - безусловно да. А чем еще может быть этот сгусток сознающей биомассы, живущий лишь в очень определенных условиях, да и то недолго? Так многое может убить меня, да почти все. Чуть шаг в сторону от привычного - и смерть - вот она, рядом, смотрит пристально и испытующе. Это очень явно ощущается, когда летишь на самолете. А еще - когда просыпаешься среди ночи, и лежишь, на грани сна и бодрствования, хрупким, исчезающим сознанием вглядываясь в темноту. В такой момент и пришел мне вопрос: "Тварь ли я дрожащая?", и спокойный, ясный ответ: "Да, так и есть". Очень многое в жизни делается чтобы убежать от этого ответа. Доказать себе: нет, я не такой! Вот Раскольников старушку убил ради этого. Как будто возможность распоряжаться чужой судьбой дает власть над собственной смертью. Но нет, все та же тварь дрожащая. Никуда ее не деть, торчит из всех щелей, просвечивает через любые гордые маски. И именно когда я признаю эту тварь дрожащую в себе - тогда, и только тогда, я естественно принимаю и свое право. Право быть, несмотря ни на что. Право бороться за себя, свою жизнь, свои потребности и желания. Право брать то, что мне нужно для…
После очередной своей тантры, провалился в какую-то энергетическую яму: еле отодрал себя от кровати на следующий день. Когда немного пришел в себя - стал разбираться. И вот что понял. Была у меня три года лаборатория тела и энергии. Непонятная какая-то зверушка для нормальных людей. Приходили туда в среднем 4-5 человек, а иногда и их не было. И не хватало мне там возможности контактных практик, потому что мало кто из приходящих был к этому готов. И вот сделал я теперь Тантра-клуб. С контактными практиками стало немного проще, да и слово вроде бы известное, на Тантру стало больше народу идти. Только приходят они со своими ожиданиями. И ожидания эти подчас отличаются до несовместимости. Кому надо больше слов, а кому разговоры - лишнее, только практика нужна. Кто приходит пообниматься- потискаться, и без этого для него - не тантра, а для кого соприкосновение больше, чем кончиками пальцев - это шок. А поскольку люди приходят очень для меня симпатичные, и каждого хочется порадовать - то вот тут я и попал на крючок, начал ощутимо так напрягаться. Но это еще полбеды: осознал и расслабился, в конце концов, ничего больше с этим сделать невозможно. А дальше - интереснее. Я стал понимать, что мне самому этот формат уже…

О структуре наших встреч

Воскресенье, 19 марта 2017 01:12 Автор
Меня иногда спрашивают, почему на наших занятиях так много, вроде бы, лишнего: чаепитие в начале, баня в конце, так что сами практики занимают меньшую часть по времени, да и те идут в низком темпе, так что делаем мы за встречу совсем немного. С другой стороны, многие участники отмечают особую атмосферу, и большую насыщенность переживаний. Так вот, эти вещи напрямую связаны между собой :) Так уж случилось, что благодаря своей неугомонной пятой точке, постоянно ищущей приключений, я имею очень разносторонний опыт. И знаю фишки, которые реально работают. И это вовсе не то, на что обычно обращается внимание. Не особые "ударные" упражнения. Не "тайные" мистические практики. Не чудодейственные формулы. То есть, все это может работать, и бывает необходимо, но силу переживания создает то, что обычно в фоне. Детали. Изменения темпа и ритма. Фокусы внимания. Ассоциации. Выделение нужного времени и пространства на каждый процесс. Следование за энергией процесса, осознание и проявление ее изменений. Связанность отдельных видов опыта в единое целое. И с этой точки зрения в структуре наших встреч нет ничего лишнего. Мы приходим из суеты большого в города в отделенное от нее пространство (интересно, что, например, в иврите, слово "святость" дословно переводится как "отделенность"). И здесь необходим ритуал перехода, иначе половина самих…
Уже скоро наша очередная, четвертая встреча. Темой ее будет наслаждение. Наслаждение - это не просто "кайф" (хотя и это тоже). С мистической точки зрения, любое наслаждение есть проявление высочайшего божественного принципа. Сат-Чит-Ананда, Существование-Сознание-Блаженство. Так называют в индийской традиции наивысший источник всего, то, из чего проявились время и пространство, и все боги, и миры, и существа. "Из блаженства мы приходим в этот мир, в блаженстве мы растем, и в конце пути в блаженство мы возвращаемся" - говорят Упанишады. По сути, познание на опыте того факта, что все есть наслаждение, блаженство, и нет ничего, кроме него - и есть просветление. Что же мешает этому, такому простому осознанию? Первая помеха - социальные догмы. Нам с детства внушается, что наслаждение - нечто постыдное, эгоистичное, антидуховное. Возможно, взрослые просто завидуют непосредственному счастью детей, и потому стараются обязательно втиснуть его в рамки. На самом деле наслаждение не имеет ничего общего с эгоизмом, наоборот, люди, наслаждающиеся жизнью - это самые добрые и щедрые люди. Их жизнь настолько полна, что им хочется делиться. Вторая помеха - избегание боли. Это лежит глубже в природе живого. Боль - сигнал опасности, и избегать ее часто необходимо для выживания. Однако для сознания, не связанного определенной формой, боль - это всего лишь ощущение,…
Страница 3 из 11